Требования к квалификации пилотов СЛА
Только опыт даёт уверенность пилоту
Только опыт даёт уверенность пилоту

Впервые в перечне летных специальностей гражданской авиации, наряду с привычно-звучными "линейный пилот", "пилот коммерческой авиации", появилась квалификация "пилот сверхлегкого летательного аппарата". Этот факт законодательно подтвержден новым "Положением о классификации авиационного персонала гражданской авиации", и это, безусловно, прорыв для пилотов СЛА в воздушно-правовое поле.

Однако, дело не только в повышении статуса нашего пилотского свидетельства, но государственного. Под красивой новой обложкой найдут свое отражение все летные специальности и степень подготовки к их выполнению, которые уже знакомы по ЕСПС АЛ СЛА-96.

Полномочным органом по освидетельствованию этих пилотов и выдаче новых свидетельств является Центральная квалификационная комиссия сверхлегкой авиации, сформированная на базе ОФ СЛА, являющаяся рабочим органом Высшей квалификационной комиссии ФАС России и утвержденная ею.

Приводим квалификационные требования к пилотам СЛА различных специальностей.

Влияние ветра на полёты парамотора
Влияние ветра на полёты парамотора

1.1. Возраст

  • - пилоты СЛА-любители - не моложе 16 лет; на безмоторных СЛА - 15 лет;
  • - пилоты СЛА-спортсмены - не моложе 17 лет; на безмоторных СЛА -16 лет;
  • - пилоты СЛА коммерческой авиации - не моложе 17 лет;
  • - пилоты СЛА-инструкторы - не моложе 18 лет; на безмоторных СЛА -17 лет;
  • - пилоты СЛА-испытатели (эксперты) - не моложе 18 лет; на безмоторных СЛА-17 лет.

1.2. Профессиональные знания

Уровень профессиональных знаний, которые соответствуют правам, предоставляемым обладателю свидетельства пилота сверхлегкого летательного аппарата, по следующим предметам:

1.2.1. Воздушное право

1.2.1.1. Основные положения международного воздушного права*

1.2.1.2. Документы, регламентирующие летную работу в ГА РФ.

  • - Законы, постановления и правила, регулирующие деятельность ГА.
  • - Наставление по производству полетов в гражданской авиации.
  • - Основные положения Воздушного кодекса**
  • - Федеральные авиационные правила Российской федерации **
* Для пилотов, выполняющих полеты на международных воздушных линиях

1.2.1.3. Специальные документы, регламентирующие летную работу сверхлегкой авиации:

  • - Руководство по организации и проведению полетов на моторных СЛА;
  • - Наставление по производству полетов на дельтапланах и парапланах;
  • - Единая система подготовки и сертификации авиационного персонала СЛА;
  • - Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК);
  • - Нормы летной годности дельтапланов (ВТТД-80-84);
  • - Нормы летной годности парапланов (НЛГП-95);
  • - Нормы летной годности моторных СЛА (ВТТ МДП-87);
  • - Руководство по организации и проведению теоретического и летного обучения в авиационных организациях РОСТО. 1994 г.;

1.2.1.4. Документы, регламентирующие летную работу:

  • - Руководство по летной эксплуатации СЛА;
  • - Руководство по организации теоретического и летного обучения в авиационных организациях;
  • - Организационно-методические указания.

1.2.2. Практическая аэродинамика

1.2.2.1. Аэродинамические характеристики СЛА.

  • - основные аэродинамические характеристики СЛА;
  • - аэродинамические характеристики силовой установки (для моторных СЛА);
  • - влияние атмосферных условий на аэродинамические характеристики СЛА.

1.2.2.2. Динамика полета:

  • - взлет;
  • - набор высоты;
  • - горизонтальный полет, дальность и продолжительность полета;
  • - снижение;
  • - посадка;
  • - влияние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики СЛА.

1.2.2.3. Устойчивость и управляемость СЛА:

  • - общие сведения о равновесии, устойчивости и управляемости СЛА;
  • - продольная устойчивость и управляемость;
  • - боковая устойчивость и управляемость;
  • - факторы, влияющие на устойчивость и управляемость СЛА.

1.2.2.4. Полеты в особых условиях и особых случаях:

  • - особенности полета самолета в зонах: болтанки, сдвига ветра, осадков;
  • - особенности полета в особых случаях: отказ двигателя, потеря устойчивости и управляемости СЛА.

1.2.3. Навигация

1.2.3.1. Аэронавигационная информация:

  • - основные документы аэронавигационной информации для экипажей;
  • - порядок использования экипажами СЛА аэронавигационной информации.

1.2.3.2. Аэронавигационные и полетные карты.

1.2.3.3. Визуальная ориентировка.

1.2.3.3. Влияние ветра на полет СЛА.

1.2.3.4. Навигационная подготовка к полету и общие правила воздушной навигации.

1.2.3.5. Воздушная навигация в структуре воздушного пространства и системы УВД.

1.2.3.6. Особенности воздушной навигации при выполнении парящих маршрутных полетов.

1.2.3.7. Обеспечение безопасности воздушной навигации.

1.2.4. Авиационная метеорология

1.2.4.1. Основы практической метеорологии:

  • - метеорологические элементы и их влияние на полет СЛА;
  • - термические и динамические потоки в атмосфере и их использование для полетов СЛА, турбулентность как фактор летной эксплуатации СЛА;
  • - опасные для полетов СЛА метеорологические явления, особые условия погоды.

1.2.4.2. Метеорологическое обеспечение полетов: - анализ и оценка метеорологической обстановки; - обоснование принятия решения на вылет и продолжение полета.

1.2.5. Конструкция и эксплуатация сверхлёгких летательных аппаратов

1.2.5.1. Конструкция СЛА и его летная эксплуатация.

1.2.5.2. Компоновка и основные конструктивные элементы СЛА; основные геометрические данные СЛА.

1.2.5.3. Прочность конструкции и ее элементов.

1.2.5.4. Летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения СЛА.

1.2.5.5. Конструкция и эксплуатация силовой установки СУ (для моторных СЛА).

1.2.5.6. Характерные признаки повреждений и дефектов.

1.2.5.7. Конструкция авиационного и радиоэлектронного оборудования СЛА.

1.2.5.8. Допуск СЛА к полетам.

1.2.5.9. Техническая эксплуатация и техническое обслуживание СЛА.

1.2.5.10. Техническая документация и порядок ее ведения.

1.2.5.11. Средства спасения.

1.2.6. Для пилотов сверхлёгких летательных аппаратов-спортсменов дополнительно

1.2.6.1. Основы спортивного права. - Основные положения Спортивного Кодекса ФАИ; - Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК): нормы и требования по дельталетному, дельтапланерному, парапланерному спорту и авиационным многоборьям СЛА.

1.2.6.2. Основы спортивной деятельности:

  • - соревнования: виды. категории, организация, судейство, требования к участникам;
  • - организация и методика проведения учебно-тренировочных сборов;
  • - организация спортивной работы в клубах сверхлегкой авиации.

1.2.6.3. Теория и техника парящего полета.

 

1.2.7. Для пилотов сверхлёгких летательных аппаратов коммерческой авиации дополнительно

 

1.2.7.1. Правовые основы сверхлегкой авиации и требования руководящих документов, регламентирующих профессиональную деятельность на СЛА.

1.2.7.2. Организация авиаработ, других специальных видов профессиональной деятельности на СЛА и обеспечение их безопасности.

1.2.7.3. Методика выполнения специальных полетов на применение СЛА.

1.2.7.4. Конструкция, эксплуатация специального оборудования и технология авиаработ на СЛА.

1.2.8. Для пилотов сверхлёгких летательных аппаратов-инструкторов дополнительно

1.2.8.1. Методика летного обучения:

  • - роль инструктора в процессе летного обучения и его функциональные обязанности;
  • - организация и методика наземной подготовки;
  • - подготовка к полетам;
  • - методы и приемы обучения в полете;
  • - ведение летной документации;
  • - безопасность при проведении учебных полетов.

1.2.8.2. Авиационная психология:

  • - психофизиологическая характеристика летного труда;
  • - психические процессы и их характеристика;
  • - психические свойства личности, их изучение и учет в работе с обучаемыми.

1.2.8.3. Основы педагогики и учебно-воспитательной работы:

  • - дидактические принципы и их применение в процессе обучения;
  • - формы организации учебной работы;
  • - основные принципы воспитания и их характеристика;
  • - методы воспитания и их применение в учебно-воспитательной работе.

1.2.8.4. Основы спортивной тренировки (для организаций спортивного профиля):

  • - организация и методика проведения учебно-тренировочных сборов;
  • - содержание, объем и порядок подготовки спортсменов различных категорий;
  • - организация учебно-спортивной работы в учебных организациях.

1 2.9. Для пилотов сверхлёгких летательных аппаратов - испытателей (экспертов) дополнительно

1.2.9.1. Методика летных испытаний:

  • - программа летных испытаний СЛА, ее содержание и структура;
  • - наземная подготовка летных испытаний;
  • - методики проведения испытаний (наземных и летных);
  • - режимы полетов при определении прочностных и аэродинамических характеристик сверхлегкого летательного аппарата;
  • - перечень и содержание документов, необходимых для допуска СЛА к испытательным полетам.

1.2.9.2. Организация и проведение испытательных полетов:

  • - планирование летно-испытательной работы;
  • - допуск летного состава к полетам;
  • - программы испытаний и полетные задания;
  • - организация выполнения и нормирования испытательных полетов;
  • - правила испытательных полетов;
  • - особенности выполнения полетов в различных условиях;
  • - управление воздушным движением, руководство полетами;
  • - обеспечение испытательных полетов по видам;
  • - разбор полетов, отчет экипажа, анализ материалов испытательного полета.

1.2.9.3. Конструкция и эксплуатация испытательного оборудования:

  • - назначение и примерный состав информационно-измерительных систем для летных испытаний;
  • - измеряемые физические величины и их классификация;
  • - средства для траекторных измерений;
  • - бортовые системы регистрации и принцип их устройства.

1.2.9.4. Руководящие документы, регламентирующие летные испытания и сертификацию СЛА:

  • - Руководство по проведению испытательных полетов в авиационной промышленности (основные определения и требования);
  • - Правила сертификации сверхлегкой авиационной техники;
  • - Основные требования документов, регламентирующих проведение летных испытаний.

1.3. Опыт

1.3.1. Общие требования к кандидатам на присвоение служебной категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата".

Служебная категория "Пилот СЛА" присваивается лицам, окончившим полный курс обучения в качестве пилота сверхлегкого летательного аппарата по избранной специальности (квалификации) в летных учебных заведениях, центрах, учебно-спортивных организациях (клубах), подготовленных к учебно-летной работе на СЛА данного класса.

Кандидаты на присвоение категории "Пилот сверхлегкого летательного аппарата" должны иметь налет по квалификации соответственно:

а) Пилот СЛА-любитель - общий - 22 часа, самостоятельный - 10 часов, по маршруту - 4 часа; на безмоторных СЛА " общий - 7 часов; 10 полетов на продолжительность не менее чем по 10 минут и 5 полетов - по 30 минут (10 полетов по 10 минут и полет по маршруту на дальность 1,5 км); на парапланах - 10 полетов по 15 минут и полет по маршруту на дальность 1 км;

б) Пилот СЛА-спортсмен - самостоятельный - 50 часов; первый спортивный разряд; налет в метеоусловиях - ветер 6-8 м/с, турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 15 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км. 3 - не менее 100 км; 30 полетов с площадок вне аэродрома; на безмоторных СЛА - налет 22 часа; первый спортивный разряд; 5 парящих маршрутных полетов с дальностью не менее 15 км каждый (на парапланах -7 полетов по 8 км);

в) Пилот СЛА коммерческой авиации - самостоятельный - 50 часов; на обучение авиаспецработам - 15 часов; налет в метеоусловиях - ветер 6-8 м/с. турбулентность атмосферы умеренная -12 часов; 10 маршрутных полетов с дальностью не менее 50 км, 2 - не менее 75 км; 40 полетов - с площадок вне аэродрома;

г) Пилот СЛА-инструктор - налет - 60 часов; из них методический и инструкторский - 17 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА коммерческой авиации" или "Пилот СЛА-любитель" со стажем не менее 2 года; для безмоторных СЛА - налет - 27 часов, из них методический и инструкторский - 8 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА-любитель" со стажем не менее 1,5 года;

д) Пилот СЛА-испытатель (эксперт) - самостоятельный налет 100 часов; на обучение летным испытаниям СЛА - 20 часов; на облет авиатехники - 15 часов; квалификация "Пилот-спортсмен СЛА", "Пилот СЛА коммерческой авиации" или "Пилот СЛА-инструктор"; количество освоенных типов СЛА - не менее 4; на безмоторных СЛА - самостоятельный налет - 50 часов; на обучение летным испытаниям СЛА - 10 часов; на облет авиатехники - 7 часов; квалификация "Пилот СЛА-спортсмен" или "Пилот СЛА-инструктор"; количество освоенных типов СЛА не менее 4.

1.4. Лётная подготовка

1.4.1. Пилот сверхлегкого летательного аппарата должен пройти общую летную подготовку и получить практический опыт, необходимый для самостоятельного пилотирования СЛА данного класса и эксплуатации его оборудования такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полетов. Для приобретения требуемого уровня летного мастерства кандидат проходит подготовку под руководством уполномоченного пилота-инструктора по утвержденной программе.

При этом должно быть обеспечено получение кандидатом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к пилоту сверхлегкого летательного аппарата в следующих областях:

  • - планирование полетов и предварительная подготовка;
  • - предполетная подготовка, включая расчеты, осмотр СЛА, подготовку к использованию приборов и оборудования;
  • - процедуры запуска силовой установки;
  • - руление, взлет и посадка;
  • - маневрирование в пределах установленных ограничений СЛА данного класса и типа;
  • - взлет и посадка на площадках вне аэродромов;
  • - полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров;
  • - порядок действий в особых случаях полета;
  • - соблюдение правил воздушного движения, правил радиотелефонной связи и фразеологии;

а) дополнительно для пилотов СЛА-спортсменов:

  • - полет на точность навигации, скорость, экономичность и поиск объектов,
  • - полет на дальность и продолжительность с ограниченным запасом топлива;
  • - полет на точность расчета и посадки с выключенным двигателем;

б) дополнительно для пилотов СЛА коммерческой авиации:

  • - полет на предельно малой высоте;
  • - полет на патрулирование, поиск и аэросъемку;
  • - полет на транспортировку;

в) дополнительно для пилотов СЛА-инструкторов:

  • - техника пилотирования с инструкторского сиденья;
  • - порядок применения эффективных способов и приемов обучения в воздухе;

г) дополнительно для пилотов СЛА-испытателей:

  • - пилотирование на предельных режимах;
  • - полет на отработку методик летных испытаний;
  • - полет на определение летно-технических характеристик СЛА.
 
Магазин стройматериалов PSS керамическая черепица с доставкой по регионам . Кофр для музыкальных инструментов http://www.profkofr.ru. . Козырьки в кривом роге входные козырьки кривой рог color-aim.com/kozyrki.